Школьная служба примирения

На базе МБОУ Солонецкой СОШ   функционирует школьная служба примирения.

Медиаторы – это посредники, независимая третья сторона, ведущие встречи, которые помогают наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения ситуации, при этом медиаторы не являются судьями, адвокатами, прокурорами, воспитателями или советчиками, они занимают нейтральную позицию и не поддерживают ни одну из сторон! 

Создают условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. Медиаторы организовывают и проводят встречу обидчика и жертвы.

Встреча сторон с участием медиаторов называется – медиация, восстановительная программа, восстановительная медиация.

Главная

Подразделы

Педагог-психолог

Дмитриева Лариса Анатольевна
Контактный телефон: 89281883440
Время работы: с 8.00 до 16.00

Социальный педагог

Олейникова Валентина Сергеевна
Контактный телефон: 89613305107
Время работы: с 8.00 до 14.00

Как же работает служба примирения (медиации)?

В службу примирения поступает информация о конфликтном случае. Затем медиаторы организуют предварительные встречи со сторонами конфликта, чтобы прояснить позицию каждой стороны о случившемся, выяснить и обсудить предложения по  решению ситуации, рассмотреть разные последствия вариантов решения, тем самым подготовить стороны к участию в медиации. Затем происходит сама медиация, на которой стороны при участии третьей стороны (медиаторов) пытаются разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию. Главный вопрос программы – личная ответственность обидчика перед жертвой (заглаживание вреда). 

Служба примирения использует в своей деятельности разные восстановительные  программы в зависимости от конкретного случая:

  • Медиация. Программа примирения жертвы и обидчика — встреча по заглаживанию вреда.
  • Круги сообществ — «главная особенность «круга» — наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга. 
  • Школьная конференция и общественная конференция — это более массовые программы примирения. Они необходимы тогда, когда ситуация затронула достаточно большое количество участников.
  • Семейная конференция— программа включает в себя совместные действия семьи и ребенка по принятию ответственности за выход из конфликтной ситуации и изменению поведения ребенка. 
  • Круги заботы — такие «круги» проводятся в случаях, когда фактически разрушена или отсутствует семья.
  • Примирительные встречи. Программа примирения в семье — даёт возможность сделать шаг членам семьи к осознанию необходимости собственных усилий и изменению стратегий поведения в ситуации.

Глобальная задача службы – сделать  так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом!
В чём же особенность работы службы примирения с конфликтными случаями?

Несмотря на то, что служба называется «ПРИМИРЕНИЯ» мы насильно никого не мирим и не заставляем этого делать. Участие в восстановительных программах службы примирения добровольно и конфиденциально. Стороны вправе отказаться от участия на любом этапе работы. Информация о ходе встречи медиаторами не разглашается.

Мы не ищем правых и виновных. Мы лишь создаём условия для того, чтобы стороны конфликта смогли встретиться и конструктивно поговорить, не обмениваясь обвинениями, угрозами, обидными словами в адрес друг друга. Порой это очень длительный и трудоёмкий процесс, и чтобы стороны смогли услышать друг друга, нужна не одна встреча…

Важной ценностью и целью восстановительной медиации является работа по «очеловечиванию» взаимоотношений. Конфликт порождает в человеке чувство страха, злобу, ненависть, агрессию. В конфликте человек теряет способность слышать себя, поэтому ему так тяжело услышать другого. Восстановительная программа за счёт восстановления способности понимания ситуации, проблем, норм, целей и установок позволяет снять негативные представления у сторон относительно друг друга.

 Кто же может воспользоваться услугами службы примирения?

Отвечаем – все! Участники конфликта, свидетели, родители, дети, педагоги, специалисты различных учреждений и ведомств, администрации школ и т.д.

Ресурс службы позволяет разрешать не только обычные, случающиеся ежедневно конфликты, но сложные ситуации, затяжные конфликтные ситуации…

Где мы находимся и как с нами можно связаться?

Школьная  служба примирения (медиации) осуществляет свою деятельность на базе МБОУ Солонецкой СОШ  (1-й этаж (здание одноэтажной школы), каб.№4).
Наши контакты: Дмитриева Л.А. – т. 89281883440

Звоните! Приходите! Пишите! Мы готовы вам помочь!