Часто задаваемые вопросы

Поскольку в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федерального закона № ФЗ-273) «Экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации».

Таким образом, обучающийся не зачислен в школу на постоянной основе, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона № ФЗ-273 несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Для прохождения промежуточной аттестации обучающийся должен быть зачислен в школу. При этом он получает статус «экстерн» и включается в контингент обучающихся школы на период прохождения промежуточной аттестации. Следовательно, для прохождения промежуточной аттестации за курс следующего класса, нужно подать новое заявление.

В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федерального закона № ФЗ-273) родители (законные представители) обучающихся имеют право дать ребенку начальное общее образование в семье. При этом, ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в школе. Таким образом, дав ребенку частично начальное общее образование в семье, родители вправе принять решение о продолжении получения начального общего образования в школе.

Согласно части 3 статьи 17 и части 3 статьи 34 Федерального закона № ФЗ-273 обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, в качестве экстерна.

Таким образом, родители, которые считают, что ребенок освоил программу первого класса дома, должны обратиться в школу с заявлением о зачислении их ребенка в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации за первый класс.

В случае если ребенок успешно проходит промежуточную аттестацию, то по заявлению родителей он может быть зачислен во второй класс.

Нет, не вправе. Государственные гарантии на получение гражданином общедоступного образования не могут быть поставлены в зависимость от его имущественного и социального положения, а также иных обстоятельств (часть 1, 2 статьи 5  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Несоблюдение установленных в организации требований к одежде обучающихся можно рассматривать лишь как основание для мер педагогического воздействия, в крайнем случае – для применения мер дисциплинарного взыскания.

Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ “Об образовании” (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в нашу школу может быть, к примеру, по причине отсутствия свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя, а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни.

  • У ребенка не сформирована мотивация к учению.
  • Ребенок не владеет способами и приемами учебной деятельности.
  • У ребенка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
  • Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.